Звоните с 9:00 до 20:00. т.: +7 965 156-85-05

Портал психологических услуг

   Подписаться на рассылку



Мастер-класс: «Развитие навыков эффективного общения родителей с детьми 4-5 лет средствами арт-терапии»







Главная
АКЦИЯ! При приобретении психологического инструментария
Арт-терапевтический клуб
Выездные семинары
Диагностика личности
Дистанционное обучение
Живопись шерстью
Книги по практической психологии 
Коучинг
Людмила Дмитриевна Лебедева
Международный альманах «Арт&Терапия»
Обучение арт-терапии
Повышение квалификации психологов
Подготовка психологов-практиков
Подписка
Подписка на рассылку
Психологическая литература для специалистов
Ведущие мастер-классов
Ведущие мастер-классов (2017)
Ведущие мастер-классов (2018)
Мастер класс: «Я – взрослый, Ты – ребенок»
Мастер-класс: "Активизация образов поддерживающей среды и помогающего объекта при групповой работе с ассоциативными арт-картами".
Мастер-класс: "Реализация концепции подарка в арт-терапии"
Мастер-класс: "СУПЕРВИЗИЯ методами ТЕРАПИИ ИСКУССТВАМИ"
Мастер-класс: Практика применения пилотной арт-терапевтической программы по работе с лицами применяющими НВБО «Управление гневом».
Мастер-класс: Развитие творческого потенциала у детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата
Мастер-класс: Сад души: поиск внутренних ресурсов личности
Мастер-класс: СоулКоллаж. Арт-практика "Ключевая фраза"
Мастер-класс: Трансформационная игра « Искусство баланса»
Мастер-класс: Фелт-терапия. «Валяем «Ковер ресурсов». Возможности непряденой овечьей шерсти, как арт-терапевтического материала
Мастер-класс: «Развитие навыков эффективного общения родителей с детьми 4-5 лет средствами арт-терапии»
Симпозиум: «Песочная терапия и песок в пространстве терапии искусством».
Мастер-класс «Арт-терапевтическая техника «Окно моей души»
Мастер-класс «Оценка мировосприятия клиента на основе применения проективных методик»
Мастер-класс: "Музыка нашей пары"
Мастер-класс: "Эбра-кадебра" как техника интермодальной терапии искусствами
Мастер-класс: «Возможности интеграции арт-терапии и плассотерапии в сексологии. Психокоррекция супружеских сексуальных дисгармоний (ССД)»
Мастер-класс: «Креативные и ресурсные техники в арт-альбомах»
Мастер-класс: «Радужная мозаика». Цветовая психодиагностика в рамках интермодальной терапии искусствами
Мастер-класса: "Гений места — хранитель ландшафта души"
Ведущие мастер-классов (2019)
Психологический туризм
Ведущие арт-конференции. Ноябрь 2018
Корпоративным клиентам
Открытые программы, события, мероприятия
Интернет-консультирование

Вход для клиентов

логин:
пароль:
регистрация

Мастер-класс: «Развитие навыков эффективного общения родителей с детьми 4-5 лет средствами арт-терапии» и компьютерная презентация.

Ведущие:

Кузьмина Татьяна Алексеевна – педагог-психолог высшей кв.категории, 20 лет работаю в Центре развития ребёнка – детский сад «Палех» г.Обнинска, занимаюсь оказанием помощи родителям в разрешении проблем с детьми дошкольного возраста.

Субханкулова Евгения Марсовна – воспитатель 1 кв.категории, современный художник, член Творческого Профессионального Союза Художников,  член Всероссийской арт-терапевтической ассоциации, арт-коуч, инструктор нейрографики. Провожу занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста по развитию творческих способностей средствами арт-терапии.

Необходимые материалы: бумага формата А4, кисти №2, 3, 4, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки.

Получат участники: познакомятся с эффективными арт-терапевтическими приёмам регулирования эмоционального состояния ребёнка, а также со способами снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Краткое содержание мастер-класса:

Многих родителей волнует, как общаться с ребёнком и вести себя в различных жизненных ситуациях, особенно когда ребенок демонстрирует негативное поведение: капризничает, упрямится, не слушается, закатывает истерики.  Нашим ответом является, организованный для родителей тренинг  по развитию навыков эффективного общения с детьми. Будет представлено одно из тренинговых занятий для родителей с детьми  «Страна настроения».

В начале занятия проводится упражнение «Здравствуй, друг!», направленное на создание положительного эмоционального настроя в группе и «Калейдоскоп», которое способствует развитию зрительного восприятия и концентрации внимания у детей, а также являлось сюрпризным моментом.

Далее  актуализируется тема занятия с помощью игровых приёмов «Музыкальная картина» и  «Изображаем эмоции». Приёмы направлены на развитие эмоциональной сферы ребёнка, обогащение его эмоционального словаря, принятие ребёнка на языке чувств. Для развития познавательной  сферы и слухового внимания были используются репродукции художников и элементы музыкотерапии. Когда ребёнок начинает осознавать, в каких ситуациях люди злятся, обижаются, пугаются, грустят, или радуются, (указываю на выставку картин), ему легче понимать эмоциональные реакции других людей и выстраивать своё поведение.

Основная часть занятия предполагает использование элементов изотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии. Здесь и отрабатываются приёмы эффективного общения. Продемонстрируются техники – работа с кинетическим песком, совместное рисование на листе бумаги и тактильная игра. Они помогают ребёнку справиться с негативной эмоцией, затем преобразовать её в положительную,  таким образом,  гармонизировать эмоциональное состояние, уменьшить тревожность ребёнка, его страхи, развить саморегуляцию и  творческое воображение. Ведь ребёнок 4 – 5 лет ещё не способен сдерживать себя, требуется помощь взрослого.

На примере этой техники родитель, с одной стороны,  учится подстраиваться под эмоциональное состояние малыша, отображать и преобразовать его, и не дать закрепиться в устойчивое негативное чувство, а также развивается умение внимательно следить за действиями ребёнка, родитель обучается эмпатии к ребёнку, сочувствию его эмоциональному переживанию. С другой стороны, это самодиагностика этого умения – получается у меня или нет.

Иногда переключить внимание ребёнка и организовать его помогают разные тактильные игры, мышечная релаксация.  И будет проведена тактильная игра «Погодный массаж».

Рефлексия занятия. В итоге, подводим участников к осознанию того, что мы разрешаем ребёнку выражать эмоции в социально приемлемой форме. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, а не его чувствами, какими бы «нежелательными» они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

 

 

 

 

 

   Подписаться на рассылку

© 2009-2017 ООО «Портал психологических услуг» +7 965 156 85 05
olga_lanberg@mail.ru